КУВАНДЫКСКИЙ ВНЕДОРОЖНЫЙ КЛУБ ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
04.05.2024
01:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
  
Главная » 2009 » Ноябрь » 20 » Джип-триал
Джип-триал
15:53

Гонки грязи не боятся

Морозное утро, заброшенный карьер, расположенный вдалеке от населенного пункта, и несколько десятков автомобилей разных марок и размеров вместе с их хозяевами, заляпанные грязью. Разве может быть такое? Оказывается, может. Только если это - международный джип-триал или, говоря более понятным языком, гонки на внедорожниках. 

Эти соревнования в области проходят не в первый раз и, надеюсь, не в последний. Участие в них принимали люди из разных городов и республик, разных профессий и с разным уровнем доходов. Наш город представляли трое спортсменов. 

Ранним субботним утром в половине седьмого из нашего славного града Кувандыка выдвинулась скромная бригада, состоящая из двух автомобилей. Возглавлял ее Дмитрий Иванович Пимин на своем тюнингованном уазике, а вслед за ним ехал Дмитрий Владимирович Путимцев на "Ниве". Оба автомобиля были заранее заправлены бензином и подготовлены к путешествию по полной программе. Автор этой статьи разместился в первом из этих авто.
Соблюдая скоростной режим на шоссе, мы добрались до Оренбурга. Через некоторое время выбрались на прямую, ведущую к подготовленной трассе для заездов. И тут на мобильный телефон поступил звонок от организаторов гонки (оренбургского внедорожного клуба "Колесо 56"), мгновенно испортивший всем настроение. Выяснилось, что к месту проведения соревнований приехали сотрудники УВД и заявили, что проведение гонок запрещается. Посовещавшись, решили не ехать на трассу по джип-триалу, а направиться в старый заброшенный карьер. Просто покататься и отдохнуть. По пути к нашей процессии присоединился еще один внедорожник.
Так, на трех машинах, мы и добрались до карьера. Надо сказать, что путь был нелегкий, но интересный. Только представьте: грунтовая дорога, тонны грязи и три полноприводных джипа. Что может быть интересней? Самым первым до карьера добрался Дмитрий Иванович на УАЗе. Оно и понятно: лифтованный (с увеличенным дорожным просветом) джип с большими колесами и измененной подвеской несся по непролазной грязюке. Последней добралась до карьера "Нива". Эта машина хоть и не позволяет гонять по кочкам, но со своими обязанностями справляется достойно.
На месте было решено опробовать внедорожники в более тяжелых условиях: в самом карьере. Ведь там влажная земля вперемешку с песком и гравием. И это не считая всевозможных крутых подъемов и спусков. Как бы там ни было, автомобили (и их водители) показали себя очень достойно. Все препятствия были покорены штурмом. И практически во всех местах УАЗ был первым, лишь один-единственный подъем покорился с пятого раза.
После такой небольшой разминки решили отдохнуть и перекусить. А через пару минут поступил звонок от организаторов гонок, но на этот раз более приятный. Ребята сообщили, что направляются все дружно к нам в карьер. Тут же предложили организовать им "почетный эскорт". Вот тут я и опробовал на себе все прелести тюнингованного УАЗа Д.И.Пимина. Мощный внедорожник, взревев мотором, рванул с места, раскидывая в разные стороны грязь, попадавшую ему под колеса. Вы когда-нибудь бывали на «американских горках»? Тогда должны понять мои ощущения: болтаясь в салоне из стороны в сторону и подпрыгивая в кресле, ты мчишься по кочкам вперед. Что такое? Впереди глубокая лужа? Ерунда! Спустя пару мгновений львиная часть этого мини-болота остается в придорожных кустах. Стоит отметить, что управлять этим четырехколесным монстром, лишь отдаленно похожим на обычный уазик, сможет далеко не каждый. Однако у Дмитрия Ивановича это получается великолепно!
Ага, вот и трасса! Но что это? На обочине собралось не менее двадцати, а то и больше, всевозможных автомобилей. Большинство - джипы. Тут и пятиметровый "Лэнд Круизер", и малюсенький "Сузуки", и представители российского автопрома. Также присутствует и группа поддержки на легковых автомобилях. 
И вот спустя пару минут огромная колонна автомобилей движется прямиком в карьер. Именно там было решено проводить если не полноценные гонки, то хотя бы обычный фестиваль. И вновь Пимин показал себя с лучшей стороны: моментально обогнав медленно ползущие джипы, тянущие за собой легковушки, он прибыл на место будущего состязания первым. Если вы считаете, что в таком виде спорта могут участвовать только мужики, то ошибаетесь. Были за рулем автомобилей повышенной проходимости женщины, которые катались наравне с мужчинами.
Поразило то, что все люди на этих соревнованиях были равны. Никто не бегал и не кричал: "Посмотрите, какой у меня шикарный джип!" Никто не сидел подальше от остальных и не вкушал в гордом одиночестве привезенные продукты. Все словно позабыли, что в обычной жизни они занимают разное положение в обществе, должности и имеют различный доход. Все доставали свои припасы и с радостью делились ими с окружающими. 
Часть автомобилистов на своих машинах отправилась покорять окрестности, а заодно размешивать грязь, подготавливая трассу к состязаниям. Если кто-то застревал (а это случалось частенько) и не мог выбраться самостоятельно, то ему на помощь быстренько выезжала "спасательная команда" и общими усилиями вытаскивала незадачливого водителя из плена. 
Практически все водители остались ночевать прямо на месте. Лишь некоторые, в основном те, кто жил недалеко, решили отоспаться дома. А представителей Кувандыка пригласили переночевать общие друзья, за что им огромное спасибо. 
На следующее утро выяснилось, что ночью ударил мороз и вся грязь замерзла. С одной стороны, это было неплохо, а с другой - наоборот. Ведь раскатанная в предыдущий день колея на гоночной трассе в карьере тоже замерзла и выбраться из ледяного плена было бы весьма затруднительно. Однако волноваться не стоило. Спустя пару часов выглянуло солнце, и к началу соревнований трасса была готова.
Из-за того что подготовка к гонке была проведена в спешке, полноценного джип-триала не получилось. Однако это мало кого смутило, ведь большинство водителей приехало на состязание не ради победы и даже не ради участия в нем, а лишь для того, чтобы отдохнуть в экстриме, пообщаться в неформальной обстановке, встретиться со старыми знакомыми и завести новых. 
Сами соревнования разделили на две части: в первой выступали автомобили так называемого класса "туризм", то есть специально подготовленные для подобного рода состязаний. Вторая часть включала в себя гонку внедорожников класса "стандарт", без каких-либо изменений в заводской конструкции. Каждый экипаж имел право лишь на один заезд, а если во время гонки машина застревала и не могла выбраться самостоятельно в течение пяти минут, то выбывала из соревнований. В целях безопасности трассу огородили лентами, дабы зрители, коих было весьма прилично, не могли попасть под колеса тяжелых автомобилей. Водителей перед началом соревнований провели по трассе, чтобы те не заблудились во время гонки. Также провели жеребьевку среди команд-участниц, чтобы выяснить очередность заездов. 
И вот настал долгожданный миг! Первый автомобиль вышел на стартовую линию. Тишина поглотила весь карьер. Казалось, природа замерла в ожидании. Взмах флага - и понеслось. Взревывая двигателем, пятидверная "Нива", которой и выпала честь открыть соревнования, понеслась прочь от старта. Но - увы и ах - спустя каких-то пятьдесят метров автомобиль безнадежно увяз в грязи. Ни вперед, ни назад. Как только стало ясно, что машина не может выехать сама, к ней на помощь устремляется полноприводная "Тойота". Минут пять возни — и "Нива" сходит с дистанции. Что поделаешь, таков этот спорт.
Наблюдая за гонкой, забываешь о времени. Кажется, только что начались соревнования, вроде бы лишь пять минут назад поехала первая "Нива", а на самом деле прошло уже два часа. 
Наконец-то наступил черед показать себя кувандычанам. Наш город представляли три автомобиля: два уазика в классе "туризм" и "Нива" в "стандарте". Первым на старт вышел УАЗ с водителем Дмитрием Ивановичем Пиминым и штурманом Артемом Александровичем Павлиновым. К сожалению, из-за особенностей конструкции автомобиля мы не смогли занять призовое место, но самое главное не победа, а участие. Вслед за первым УАЗом поехал и второй, за рулем которого сидел Дмитрий Татмышевский. Но из-за небольшой поломки потеряно время (а счет в показателях шел на доли секунды). С "Нивой" поломок не было, но из-за небольшого опыта в подобных гонках водитель Дмитрий Владимирович Путимцев и его штурман (сын Владимир) также не стояли на пьедестале почета. Но, как говорится, все приходит с опытом. 
После окончания заездов, пока в организаторской палатке заполнялись все бумаги и готовились подарки, водители стали потихоньку собираться в обратную дорогу. 
А вот и объявление победителей. В классе "туризм" первое и второе места заняли команды из Казахстана, а третье - команда из Орска. В классе "стандарт" первое место занял водитель из Оренбурга.

Конечно, жаль, что кувандычане не смогли завоевать призовое место, однако соревнование проводилось не в последний раз. Зато мы отлично провели выходные, хорошо отдохнули и получили много положительных эмоций и немножечко адреналина.

Андрей Жидейкин.

Газета "Новый путь".

http://www.gazeta.kuvandyk.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1278&Itemid=1

Просмотров: 2434 | Добавил: gamer | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Гость  
0
Отличное движение!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Архив записей
Друзья сайта
  • Оренбургский Внедорожный Клуб Колесо56
  • Сайт города Кувандыка
  • >
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz